1995 год

49251 №303

III место Master Rally 95 / Элекон el 01035



«КамАЗ 49252» стал следующей ступенью в эволюции двухосных спортивных грузовиков марки «КамАЗ», начало которой было положено моделью «КАМАЗ 49250».
Предшественницей 49252-й модели стала модель 49251, на которой был установлен двигатель CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л.c.

Установка импортного двигателя стала для завода «КамАЗ» вынужденной мерой.
После пожара на своём заводе силовых агрегатов, уничтоживший полностью всё оборудование и корпус завода, «КамАЗ» испытывал дефицит двигателей. Необходимо было найти подходящую альтернативу для замены. Выбрали американские двигатели CUMMINS, наиболее близкие по своим характеристикам заводским двигателям «КамАЗ». Завод выпустил партию грузовиков «КамАЗ 49251» с двигателями CUMMINS.
Команда «КАМАЗ-мастер» опробовала этот двигатель, но предпочтение отдала восьмицилиндровому двигателю Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Команда работала над этим ДВС рассматривая его как альтернативу камазовским моторам КамАЗ-740, слабо приспособленным к условиям продолжительных ралли-рейдов.

"Мастер - Ралли 1995" (Master Rally 95)проводился по маршруту Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин
Бортовой номер 303, носил КамАЗ-49251 экипажа в составе В. Марченкова, А. Кузьмина и Е. Виноградова занявший итоговое 3 место.
Среднемоторный гоночный КамАЗ-49251 с двигателем Cummins N14-500E мощностью в 520 л/c, с аэродинамичным кузовом.
Главными внешними отличиями модели 49251, от более удачного автомобиля того же периода модели 49252 с 750-сильным двигателем ЯМЗ, был один воздухозаборник и одна выхлопная труба на крыше кузова кузова.

Мастер - Ралли 1995 (Master Rally 95)
1 место - №302 В.Московских/С.Гиря/В.Чагин.
2 место - №300 П.Лартиг/М.Перрен/С.Савостин.
3 место - №303 В.Марченков/А.Кузьмин/Е.Виноградов.

Первую победу на «Дакаре» команда из Набережных Челнов завоевала в 1996 году.
Камазовцы с 1989 года участвуя в главном ралли-марафоне планеты, занимали призовые места, но вот покорить вершину удалось только на КАМАЗ-49252.
Победу на гонке от Гранады до Дакара одержал экипаж в составе пилота Виктора Московских, штурмана Анатолия Кузьмина и механика Наиля Багаветдинова.
Удалось оставить позади шестикратного победителя "Дакара", выигравшего два предыдущих «Дакара», легендарного Карла Лопрайса на «Татре» (отца Алеша Лопрайса участвующего в Дакаре в наши дни).
Отрыв по тогдашним меркам марафона был минимальным, перед последним этапом камазовцы опережали чеха всего на 13 минут.
Если вы смотрите ДАКАР сегодняшних дней, где борьба ведется за секуды, это отставание кажется огромным.
Пятое место на «Дакаре-1996» занял будущий «золотой» экипаж камазовцев — Чагин, Якубов, Савостин. Начиналась эра побед "КАМАЗ-МАСТЕРА" - "Синей армады".

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 49251 №303, производство "Элекон"

Характеристики модели

Модель: 49251
Года выпуска: 1994-2003
Двигатель: Дизель турбированный CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л.c.
Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: Элекон (Россия)
Артикул: el 01035
Материал: металл, пластик
Цвет: синий
Год выпуска: 1996

КАМАЗ 49251 №303 "Мастер - Ралли 1995"
оригинальные фото

логотип Мастре Ралли

оригинал КАМАЗ 302

оригинал КАМАЗ 300

оригинал КАМАЗ 300

оригинал КАМАЗ 303

экипаж 303

оригинал КАМАЗ 303