2006 год

4911 №508

I место DAKAR 2006 / Eligor 113162



КАМАЗ 4911 Cпециальный автомобиль выпускавшийся серийно, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С. Его конструкция рамная, сварная. Лонжероны коробчатого сечения имеют толщину 6-8 мм. Ходовая часть гарантирует надежное движение в любых режимах и обеспечивает преодоление брода глубиной до 1.7 м. Двигатель расположен за кабиной.
Обычно разработка новой модели автомобиля занимает несколько лет.
На создание КАМАЗ 4911 Extreme ушло 6 месяцев.
Когда это слышат иностранцы, они нередко переспрашивают: - "лет или месяцев? "
Есть чему удивляться при знакомстве с этим автомобилем.
Кинематическая скорость автомобиля составляет 215 км/ч, реальная 200 км/ч. На «Дакаре» скорость ограничена 185 км,ч, больше 186 км/ч по солончаку не выжимали, чревато последствиями.

Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли.
Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года). На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд.
Наиболее насыщенная иностранными агрегатами часть автомобиля трансмиссия.
В ней используется сцепление Sachs, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr.
Карданная передача с четырьмя валами и мосты отечественные.
КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Для обеспечения плавности хода в подвеске использованы удлиненные рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда машине и экипажу.
Колесная формула 4х4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику повышенную проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа.
Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза. С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, за счет дополнительных вставок она не потеряла свою мощность.

Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника-Дакар 2003».
«КамАЗ-Мастер» — единственная из команд, выставивших более одного автомобиля, которая финишировала в полном боевом составе. В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ 4911 подвергался доработке и модернизации.

На весенней выставке вооружений и военной техники IDEX-2003 в Абу-Даби (ОАЭ), блеснул своими возможностями уже обычный, а не спортивный вариант КамАЗ-4911. Пилотировавший его трехкратный чемпион мира по внедорожным ралли-рейдам Владимир Чагин на скорости 100 км/ч влетал на 14-метровый трамплин, после чего приземлялся точно на все четыре колеса. Именно тогда КамАЗ-4911 удостоился эпитета flying truck — «летающий грузовик».

Попытавшийся повторить трюк белорусский экипаж постигла неудача: их машина «клюнула носом», сломала торсион и выбыла из демонстрации.
Разочарование ждало и других спортсменов, пробовавших «летать» на трамплинах поменьше. Попытки окончились разбитой подвеской. Озлобленные конкуренты пытались сорвать выступление россиян. В один из дней обнаружили, что у оставленного возле зоны демонстрации КамАЗ-4911 течет тосол. Радиатор пробили острым металлическим предметом с внутренней стороны, куда могла дотянуться рука человека.
Организаторы выставки оценили заслуги завода. КамАЗ наградили одним из главных призов – «За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях».

Lisboa — Dakar 2006 (Лиссабон-Дакар 2006)
1 место № 508 пилот В. Чагин, штурман С. Якубов, механик С. Савостин.
3 место № 500 пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик А. Мокеев.


Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4911 №508, производство "Eligor", 113162

Характеристики модели

Модель: 4911
Года выпуска: 2002-2007
Двигатель: Дизель турбированный ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner
Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: Eligor
Артикул: 113162
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2007

КАМАЗ 4911 №508 "DAKAR 2006"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 508

оригинал КАМАЗ 508

Победители "DAKAR 2006"

оригинал КАМАЗ 410

Маршрут ралли "DAKAR 2006"

маршрут DAKAR 2006