2007 год

4911 №500

Авария DAKAR 2007 / Eligor 13191



КАМАЗ 4911 Cпециальный автомобиль выпускавшийся серийно, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С. Его конструкция рамная, сварная. Лонжероны коробчатого сечения имеют толщину 6-8 мм. Ходовая часть гарантирует надежное движение в любых режимах и обеспечивает преодоление брода глубиной до 1.7 м. Двигатель расположен за кабиной.
Обычно разработка новой модели автомобиля занимает несколько лет.
На создание КАМАЗ 4911 Extreme ушло 6 месяцев.
Когда это слышат иностранцы, они нередко переспрашивают: - "лет или месяцев? "
Есть чему удивляться при знакомстве с этим автомобилем.
Кинематическая скорость автомобиля составляет 215 км/ч, реальная 200 км/ч. На «Дакаре» скорость ограничена 185 км,ч, больше 186 км/ч по солончаку не выжимали, чревато последствиями.

Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли.
Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года). На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд.
Наиболее насыщенная иностранными агрегатами часть автомобиля трансмиссия.
В ней используется сцепление Sachs, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr.
Карданная передача с четырьмя валами и мосты отечественные.
КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Для обеспечения плавности хода в подвеске использованы удлиненные рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда машине и экипажу.
Колесная формула 4х4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику повышенную проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа.
Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза. С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, за счет дополнительных вставок она не потеряла свою мощность.

Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника-Дакар 2003».
«КамАЗ-Мастер» — единственная из команд, выставивших более одного автомобиля, которая финишировала в полном боевом составе. В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ 4911 подвергался доработке и модернизации.

На весенней выставке вооружений и военной техники IDEX-2003 в Абу-Даби (ОАЭ), блеснул своими возможностями уже обычный, а не спортивный вариант КамАЗ-4911. Пилотировавший его трехкратный чемпион мира по внедорожным ралли-рейдам Владимир Чагин на скорости 100 км/ч влетал на 14-метровый трамплин, после чего приземлялся точно на все четыре колеса. Именно тогда КамАЗ-4911 удостоился эпитета flying truck — «летающий грузовик».

Попытавшийся повторить трюк белорусский экипаж постигла неудача: их машина «клюнула носом», сломала торсион и выбыла из демонстрации.
Разочарование ждало и других спортсменов, пробовавших «летать» на трамплинах поменьше. Попытки окончились разбитой подвеской. Озлобленные конкуренты пытались сорвать выступление россиян. В один из дней обнаружили, что у оставленного возле зоны демонстрации КамАЗ-4911 течет тосол. Радиатор пробили острым металлическим предметом с внутренней стороны, куда могла дотянуться рука человека.
Организаторы выставки оценили заслуги завода. КамАЗ наградили одним из главных призов – «За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях».

Но не всегда всё шло так как хотелось бы.

Наступил 2007 год, начавшийся по традиции с очередного ралли рейда Lisboa — Dakar 2007 (Лиссабон-Дакар 2007)
Всё шло своим чередом, были и поломки, были и ошибки экипажей. Борьбу за первое место вел экипаж Владимира Чагина.
Основатель команды и штурман экипажа Семен Семенович Якубов за день до этих событий повредил руку.
На маршруте, в момент когда машина провалилась в яму, он смотрел в роудбук. В результате он сильно ударился о панель рукой, к финишу участка рука почернела, как вспоминают участиники тех событий.
Из-за нарушения скоростного режима, на участке с ограничением скорости, экипаж получил 20 минутное пенальти. Надо было наверстывать потерянное время на следующий день.
Впереди грузовиков с небольшим отрывом стартовали джипы, приходилось в день обгонять по 10-50 машин.
В этот день экипаж Владимира Чагина постигла очередная неудача, в его машине потекла топливная магистраль высокого давления. Двигаться дальше с такой неисправностью было невозможно, необходимо было её устранить, на что потеряли еще 20 минут.
Лидирующая позиция ускользала. Вперед вырывался давний конкурент команды "КАМАЗ-МАСТЕР", де Рой.
Владимир Чагин старался сократить разрыв во времени, отыграть потерянные минуты.
Догоняли очередной джип, который не уступал дорогу КАМАЗу, при этом за впереди идущей машиной тянулся густой шлейф пыли. При обгоне этого джипа, машина Владимира Чагина налетела на груду камней высотой приблизительно в 2 метра. Такие пирамиды строят бульдозерами вдоль дорог для обозначения их границ. Скорость на момент удара была около 120 км/ч. От удара грузовик взлетел вверх, перевернулся и упал на левый бок.
Владимир Чагин потерял сознание и был зажат в искореженной кабине.
Сергей Савостин получил компрессионый перелом позвоночника.
Семен Семенович Якубов получил перелом руки.
Это на тот момент они еще не знали о более серьезных повреждениях. Позже выяснилось что все члены экипажа получили сотрясения мозга, сильнейшее сотрясение мозга было у Владимира Чагина. Эта авария не прошла бесследно для здоровья всего экипажа.

Мимо пролетали грузовики и другие машины и ни кто не останавливался помочь, видя фатальные повреждения машины.
Первыми к разбитому КАМАЗу подъехали джипы французские и российские, экипаж Соловьева и Жильцова на Mitsubishi. Было понятно что поставить на колеса КАМАЗ джипам не подсилу. Нужна была тяжелая техника. Но все спешили мимо, к победе.
Тогда Соловьев с Жильцовым перекрывают трассу джипами и останавливают голландца Ханса Бекса на DAF.
Бекс начинает лепетать про то что у него сгорит сцепление.
После попыток ребят вытащить Бекса из кабины, он соглашается сам оказать помощь. Машину ставили на колеса с Владимиром Чагиным внутри, достать его из искореженного металла было просто невозможно.
Вскоре приземлился вертолет спасателей, после чего Бекс уехал.
Жильцов с Соловьевым продолжали оказывать помощь экипажу КАМАЗ-МАСТЕР. Выяснилось что вертолет не оборудован спецсредствами для спасения и они не могут извлечь Владимира Чагина из машины.
На кадрах хроники все происходящее прекрасно видно. Приехала КАМАЗовская «боевая техничка» Сергея Решетникова, с помощью нее стали растягивать каркас машины. К этому времени Владимир Чагин пришел в себя.
Вертолет забрал В.Чагина и С.Савостина и улетел. Семен Семенович Якубов остался охранять машину (точнее то что от нее осталось) и готовить ее к эвакуации в лагерь. Оставлять здесь машину было нельзя, так как местное население мародерствовало. Печальный опыт потери машины в песках в прошлые годы у КАМАЗ-МАСТЕРА уже был.

Тем временем в лагере приземлился вертолет спасателей с Савостиным и Чагиным.
Чагин остался у вертолета, а Савостина унесли на носилках, за ним поспешила толпа журналистов.
Внешний вид описывать нет смысла, все видно на кадрах хроники.
- Ты как?, - спрашивают его.
- Плохо.
Пресс-секретарь Самойлов повел его в лагерь.
Навстречу журналисты: - мистер Чагин, дайте интервью.
Самойлов им : - идите в жопу!
Потом этот кусок Евровидение вырезало.

Экипажу Сергея Решетникова, который спасал своих товарищей, часовую остановку засчитали как штрафное время. Это показатель отношения организаторов гонки к нашей команде.

А теперь почему все старые болельщики "КАМАЗ-МАСТЕРа" мягко говоря не любят де Роя.
В день аварии конкурент камазовцев де Рой опубликовал на своем сайте заметку со злорадным заголовком:
"Теперь Чагин знает, каково улетать домой раньше срока".
Бог не Тимошка, видит немножко.
Он тут же поплатился за сказанное. На следующий день он выбыл из борьбы. Вышел из строя двигатель на его машине.
Днем позже по той же причине сошел с дистанции де Рой-младший (говорят, у него вообще расплавился один из цилиндров).

Боорьба должна быть честной.

Дакар 2018 тому очередное подтверждение.
Очередной мухлеж команды де Роя младшего с дозаправкой топливом машины в зоне нейтрализации (для снижения вес машины на трассе) закончился тем же.
Надо отдать должное местным болельщикам аргентинцам, откуда родом Федерико Виллагра (IVECO)пилот-"лидер" мухлёжного экипажа, они просили прощение за поведение своего кумира. Видимо выигрывать честно де Рой не может и не умеет.
То "сами" рвутся ограничители хода подвески, то " дозаправки" в зоне нейтрализации и всё это чудным образом происходит на машине Федерико Виллагра. Это только факты документально подтвержденные видеофиксацией. Когда уже не отвертишься, что называется.
А сколько всего еще того чего мы не знаем, страшно подумать.

В результате в 2007 году КАМАЗ-МАСТЕР в серьезной борьбе все равно занял
призовое 2 место № 527 пилот И. Мардеев, штурман А. Беляев, механик Э. Николаев.


DAKAR 2007 стал последним настоящим Дакаром. Ралли 2008 года было отменено из-за угроз.

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4911 №500, производство "Eligor", 13191

Характеристики модели

Модель: 4911
Года выпуска: 2002-2007
Двигатель: Дизель турбированный ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner
Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: Eligor
Артикул: 13191
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2007

КАМАЗ 4911 №500 "DAKAR 2007"
оригинальные фото


оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

КАМАЗ 4911 №505 "DAKAR 2007"
оригинальные фото


оригинал КАМАЗ 505

КАМАЗ 4911 №527 "DAKAR 2007"
оригинальные фото


оригинал КАМАЗ 527

оригинал КАМАЗ 527

Победители "DAKAR 2007"


оригинал КАМАЗ 527

механик Эдуард Николаев, штурман Андрей Беляев, пилот Ильгизар Мардеев

Маршрут ралли "DAKAR 2007"


маршрут DAKAR 2007

Авария КАМАЗ 4911 №500 "DAKAR 2007"
оригинальные фото


оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500 Константин Жильцов

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500 механик Сергей Савостин, штурман и основатель команды Семен Якубов, пилот Владимир Чагин