КамАЗ-43509 принципиально новый гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер».
С 2019 года на ралли-рейде Дакар стали действовать новые ограничения:
- максимальный объём для двигателей участвующих в гонке грузовиков не должен превышать 13 литров.
Для соответствия этим условиям, в 2018 году конструкторы команды создали принципиально новый гоночный автомобиль КАМАЗ-43509.
Это и понятно, ведь когда меняется сердце машины — меняется весь автомобиль.
Использован рядный шестицилиндровый двигатель объемом 12,9 литров, мощностью 1050 л.с.
Вес автомобиля составляет 8530 кг.
До 100 километров/час КАМАЗ-43509 разгоняется за 6 секунд.
В 2019 году автомобиль принес победу экипажу Эдуарда Николаева на ралли «Дакар».
В честь 30-летия команды «КАМАЗ-мастер» автомобиль заиграл новыми цветами ливреи, призванной подчеркнуть технологичность спортивной линейки «КАМАЗ»
и обозначить развитие команды в тренде эры цифровых технологий.
За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию:
- оптимизированы рабочие процессы двигателя, для снижения дымности выхлопа без ухудшения динамики,
- усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем,
- уменьшено усилие на рулевое колесо,
- произведена перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.
В этой машине конструкторы полностью заменили аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной.
Дисплеями оборудованы места всех членов экипажа: водительское, штурманское и место механика.
Машина оснащена 6-ступенчатой автоматической КПП с гидространсформатором. Она даёт возможность переключать передачи без потери момента.
Усовершенствована подвеска, позволяющая осуществлять настройку пружин и рессор индивидуально для каждой машины.
Существенно поработали над программой работы двигателя, а также магистралями и системами впуска/выпуска.
Заметно уменьшено сопротивление магистрали впуска, также была усовершенствована газодинамика выпускной системы.
Вследствие этого температура отработавших газов стала значительно ниже. Ещё более снижены показатели дымности двигателя, при этом не пострадали его динамические свойства.
Центр тяжести машины был смещён ниже за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и топливного бака).
Это не только уменьшило опасность опрокидывания болида, но также повысило среднюю скорость автомобиля при прохождении им извилистых участков трасс,
машина стала более отзывчивой на стремительные изменения направления движения.
Модифицировали руль, облегчив управление машиной — теперь пилоту нужно тратить меньшее усилие, что также сократило время преодоления извилистых участков.
DAKAR 2020
5 января, в городе Джидда объявлен старт 42 издания международного ралли-марафона "Дакар". Финиш – в городе развлечений Киддия, 17 января.
После 11 лет проведенных в Южной Америке гонка впервые в своей истории прошла в Саудовской Аравии.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»
500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов
«КАМАЗ-мастер» в 17 раз победил в ралли-марафоне «Дакар».
На 11 этапе «Дакара» Команда «КАМАЗ-мастер» не дала усомниться в своем превосходстве в ралли-марафоне «Дакар-2020».
«Синяя Армада» праздновала в Саудовской Аравии двойной успех. Победу одержал Андрей Каргинов.
Экипаж российского гонщика Андрея Каргинова выбился в лидеры после четвёртого этапа и с тех пор никому не отдавал лидерство.
Несмотря на то, что главной задачей российских пилотов было спокойно доехать до финиша, Каргинов вновь показал лучшее время.
Тем самым, он выиграл семь этапов из 12. Преимущество гонщика в общем зачёте составило более 42 минут.
Второй раз в карьере после 2014-го победу одержал Андрей Каргинов, а вторым финишировал еще один гонщик «Синей Армады» Антон Шибалов.
На третьем месте расположился белорус Сергей Вязович на МАЗе. Четвёртое место занял ещё один экипаж «КАМАЗ-мастера» Дмитрия Сотникова.
Без проблем в Саудовской Аравии не обошлось – Дмитрий Сотников пробил раздаточную коробку и потерял на этом два часа, а победитель трех прошлых Дакаров Эдуард Николаев
сошел из-за отказа двигателя. Экипаж Николаева устранил поломку двигателя в пустыне, вернувшись на бивуак только на следующее утро.
Времени на обслуживание автомобиля командой асистанс просто не оставалось.
Экипаж вышел на старт следующего этапа, На 33 км спец.участка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева.
Автомобиль стартовал на пяти работающих цилиндрах, т.к. времени отремонтировать машину на бивуаке утром уже не было.
Команда и болельщики получили не радостную весть:
Из нижней части двигателя, из поддона, вылетела наружу из-за вибрации часть кривошипно-шатунного механизма.
Вся машина облита маслом и стоит без движения. Экипаж в порядке. Машина находится на песчаном плато.
После после ремонта двигателя вторую часть гонки экипаж Николаева провел в отдельном зачете Dakar Experience.
Шибалов и Каргинов, в отличие от напарников, ошибок и технических проблем избежали. Но борьбы за победу между ними не получилось.
Каргинов захватил лидерство на четвертом этапе и с каждым следующим днем отрывался всё дальше.
Преимущество экипажа Каргинова КАМАЗ-мастер под номером 511 на финише достигло 42 минут.
Андрей Каргинов, его штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов сполна отыгрались после обидной дисквалификации на Дакаре год назад.
Финишировавший вторым Шибалов завоевал свой первый подиум на Дакаре. До этого года его лучшим достижением было четвертое место в 2014-м.
Третий гонщик КАМАЗ-мастер Сотников после неприятностей на третьем этапе прорвался с 15-го на 4 место в генеральной классификации.
Второй раз в истории после 2018-го вместе с КАМАЗом на подиуме Дакара финишировал МАЗ.
Сергей Вязович, выступавший на новом капотнике, на первых этапах даже лидировал.
Но постепенно лидер белорусской команды отстал и на финише проиграл Каргинову два часа.
Два других гонщика МАЗ-СПОРТавто Алексей Вишневский и Александр Василевский, ехавшие на бескапотнике, финишировали 9-м и 12-м соответственно.
Таким образом, команда из Белоруссии в полном составе попала в топ-12.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место, экипаж № 511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
2 место, экипаж № 516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов
4 место, экипаж № 501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 43509 №511 ПАО КАМАЗ
Характеристики модели
Модель: 43509
Года выпуска: 2017-
Двигатель:
Модель — DCEC ISZ-13
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 13
Расположение и число цилиндров — Рядный, 6
Мощность, л. с. — 980 при 2400 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая КПП с гидротрансформатором
Характеристики модели 1:43
Производитель: ПАО КАМАЗ
Артикул:
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2020
КАМАЗ 43509 №511 "DAKAR 2020"
оригинальные фото