КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода.
Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет.
Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.
На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07
мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода).
В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость.
Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность).
Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось,
но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной
системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных
ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Dakar 2010 Аргентина – Чили ( Буэнос Айрес – Колон – Кордоба - Фиамбала - Копиапо - Антофагаста - Копиапо - Ла Серена - Сантьяго - Сан Рафаэль
- Санта Роза - Санта Роза - Буэнос Айрес )
1 место № 501 Пилот - В.Чагин, штурман - С.Савостин, механик - Э.Николаев
2 место № 500 Пилот - Ф.Кабиров, штурман - А.Беляев, механик - А.Мокеев
5 место № 505 Пилот - И.Мардеев, штурман - В.Мизюкаев, механик - А.Каргинов
Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №501, производство "Eligor", 114147
Характеристики модели
Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:
Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)
Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин
Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин
Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой
Характеристики модели 1:43
Производитель: Eligor
Артикул: 114147
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2010
КАМАЗ 4326-9 VK №501 "DAKAR 2010"
оригинальные фото