КАМАЗ 4310 С - спортивная модификация.
При постройке первого спортивного грузовика, команда "КАМАЗ" (тогда еще без приставки Мастер) взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310 в основном производившихся для нужд Советской Армии.
Спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-4310С.
Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива.
Поршни установлены с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки.
Сиситема охлаждения с установленной вязкостной муфтой и вентилятор с увеличенной производительностью.
В ходовой части применялись более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы.
Проведённые ходовые испытания, выявили дефект балансировки трёхосного грузовика. Приземляясь после прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом.
В результате на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от культиватора.
Согласно требованиям FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности.
Ещё одним визуальным отличием 4310С от серийной модели стал новый тент кузова, окрашенный в жёлтый цвет.
Стандартные модели 4310 выпускались с завода с тентами зелёного цвета.
В сентябре 1988 года КамАЗ-4310С дебютировал на раллийной трассе.
На этих машинах экипажи команды "КАМАЗ" приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Олава.
Экипаж Равиля Нургалеева и Евгения Доронина лидировал, однако незадолго до финиша съехал в кювет, второй экипаж, вызволяя их, потерял время.
В результате они заняли 2 и 4 места в личном зачете и первое место в командном.
Машина постоянно совершенствовалась.
Дальнейшие усовершенствования конструкции КАМАЗ 4310С:
1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»,
команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года.
Следующие пять лет до 2000 года КамАЗ-4310С выполнял роль командного автомобиля технической поддержки.
1989 год — только что созданная команда КАМАЗа решила бросить вызов "Дакару".
В этом году Париж-Дакар для зачета грузовиков отменили в связи с гибелью голландского экипажа двухмоторного грузовика DAF, команды Яна де Роя.
На большой скорости грузовик перевернулся, весь экипаж погиб.
Жорж Груан, многократный участник и победитель ралли «Париж–Дакар» в роли пилота "Мерседес", предложил провести альтернативную гонку Objectif Sud Clermont Ferrand Sierra Leone исключительно для грузовиков.
Задумывая «Обжектиф сьюд» (в переводе означает «Цель–юг»), организаторы придали новому марафону гуманный характер,
выразившийся режиме состязаний (этапы проводились в световой день) и в задаче (грузовики везли медикаменты и школьное оборудование, предназначенные
для африканской глубинки).
Стартовал марафон в Клермон-Ферране на юге Франции.
Пройдя по Испании, экипажам предстояло преодолеть еще 9000 километров по атлантическому побережью Африки до Фритауна в Сьерра-Леоне.
КамАЗы добираться своим ходом 3500 километров из России через Германию и Бельгию к месту старта во французский город Клермон-Ферран.
Короткая остановка у Жоржа Груана, связанная с подготовкой и прохождением технической комиссии.
19 мая 1989 года, машины вышли на старт.
Впереди – 8 стран – Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал, Гвинея-Бисау, Гвинея и Сьерра-Леоне.
Всего стартовало 20 экипажей, в том числе один женский.
«Ивеко», «Мерседесы», «Рено», «Татра», «Уники» и другие были разделены по грузоподъемности и колесной формуле на четыре группы.
КамАЗ представляли два «боевых» экипажа.
На машине со стартовым номером 502 участвовал экипаж Й.Таммека — А.Кулгевеэ — Э.Пирсалу из Эстонии,
503-й номер достался экипажу В.Гольцова (Ижевск) — Ф.Кабирова — В.Каблукова из Набережных Челнов.
Техничка получила номер 504 экипаж Н.Страхов — Е.Доронин — А.Кузьмин (Набережные Челны).
Загруженная запчастями техничка была намного тяжелее, но экипаж шел на машине в ритме гонки.
Советские экипажи продвигались без поломок, с каждым этапом их успех становился все реальнее.
Это была дуэль КамАЗов и «Мерседеса» – французского экипажа братьев Эдмоне , Жерома Пелише и Андре Колмерера.
Уже с первых африканских этапов все три камазовских грузовика занимали лидирующие места в группе. Это привлекло внимание спортивной прессы и телевидения.
Экипажи нашей команды финишировали на пляже в окрестностях г.Фритуан в Сьерра-Леоне, спустя всего лишь 12 минут после победного финиша «Мерседеса» Пелише.
12 минут разницы на трассе длиной в 9500 км ,
2 место занял экипаж №502 ,
3 место №503, техничка под номером 504 пришла на финиш восьмой в общем зачете.
Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4310С № 502 "Objectif Sud", произведена в СССР "Элекон"
Характеристики модели
Модель: 4310С
Года выпуска: 1981-2000
Двигатель: Дизель турбированный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°верхнеклапанный, мощностью 290 л.с. при 2600 об/мин
Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы на 2,3,4,5 передаче)
Характеристики модели 1:43
Производитель: Элекон (СССР)
Артикул:
Материал: металл, пластик
Цвет: желтый
Год выпуска: 1990
КАМАЗ 4310С №502 II "Objectif Sud"
оригинальные фото