"VOLVO PV4 (1927-1929)
Первый седан Volvo модель PV4 (PersonVagn 4 цилиндра) выпущен летом 1927 года.
Хелмер МасОлле, увидев машину, категорически не захотел, чтобы его имя связывали с ней.
Первые модели имели овальное заднее окно, такая масштабная модель в сине-голубом кузове
выпускалась IXO для журнала Атлас в европе.
У меня в коллекции нет, возможно появится если понравится. Ограничимся пока моделью Роб Эдди.
В следующем году вышла альтернативная "Special" ("Специальная") версия.
Кузов PV4 был построен по принципам Веймана применявшуюся французами: изолированная деревянная рама,
исключавшая контакт деревянных компонентов, обшитая не стальными листами, а искусственной кожей.
Сиденья могли раскладываться, образуя два удобных спальных места.
Конструкция кузова Volvo ,была намного жестче, по сравнению с французскими машинами.
При этом кузов получился намного легче и тише. Шумоизоляция достигалась отделкой кузова кожей.
"Volvo PV4 (1928)
Именно эту модель в масштабе вы видите в галерее выше.
В 1928 году, закрытый кузов был изменен. Удлинили капот, линии дверей изменены что они стали казаться легче.
Передние стойки стали легче, переработана крыша - убрали «губу», проходящую по всему ее периметру.
Заднее овальное окно было заменено более практичным и широким прямоугольным.
PV4 за дополнительную плату в 200 крон оснащали тормозами на всех колесах.
(сам автомобиль стоил на 1000 крон дороже открытой версии - 5800 крон).
Версия PV4 "Special" оснащалась передним и задним бамперами.
План производства предусматривал увеличение выпуска (после первой 1000 штук)
автомобилей до 4000, а затем и до 6000 шт в год. К сожалению продажи шли плохо, Volvo два года подряд несла убытки.
Одной из причин было требование высочайшего уровня качества комплектующих и строгий контроль над поставщиками
(по оценке GM, если бы Вольво снизило стандарты до их уровня, затраты сократились бы на 20%).
Надежды, что экспорт в южные страны поможет компенсировать колебания спроса (в зимние месяцы в
Швеции продажи практически равнялись нулю) также не оправдались… Спасением стали грузовики -
они составляли большую часть выпуска компании с февраля 1928 до 1949 года.
Производство первых, четырехцилиндровых, моделей было свернуто в середине 1929 года.
За пределы Швеции было отправлено всего несколько машин, так что все сохранившиеся экземпляры (~10 ÖV4 и еще меньше PV4)
находятся на исторической Родине.
Масштабная модель 1:43 VOLVO PV4, IXO Atlas 8506057
Характеристики модели
Модель: PV4
Варианты: PV4 "A", PV4 "Special" ("Специальный")
Года выпуска: 1927-1929
Объем производства: 443 шт обычных PV4 "А" и 251 шт PV4 "Special"
Кузов: седан
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковым расположением клапанов; рабочий объем 1.944 куб. см.; 75x110 мм; 28 л.с. при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 3-ступенчатая, без синхронизатора
Характеристики модели 1:43
Производитель: IXO Atlas
Артикул: 8506057
Материал: металл
Цвет: зелёный
Год выпуска: 2022
VOLVO PV4 оригинальные фото