2013 год

4326-9 VK №501

I место DAKAR 2013 / Eligor 114899



КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода. Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет. Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.

На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода). В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Dakar 2013 Перу, Аргентина, Чили с 5 по 20 января.
34-й трансконтинентальный ралли-марафон. В пятый раз подряд он прошёл в Южной Америке, традиционно в январе.
5-го числа участники стартовали в столице Перу, Лиме.
После прохождения всей дистанции ралли — состоящей из 14-ти этапов и проложенной по территориям трёх государств — Перу, Аргентина и Чили, финишировали 19 января в чилийской столице — городе Сантьяго.
20 января состоялась церемония награждения победителей.

1 место №501 пилот Э. Николаев, штурман С. Савостин, механик В. Рыбаков (КАМАЗ) – 39:41:43
2 место №505пилот А. Мардеев, штурман А. Беляев, механик А. Мирный (КАМАЗ) + 00:37:10
3 место №510 пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:37:57
14 место №532 пилот И. Мардеев, штурман В. Мизюкаев, механик А. Хисамиев (КАМАЗ) + 05:27:44

Интрига в грузовом зачете «Дакара» сохранялась до последнего момента. Перед началом завершающего этапа разница во времени основных претендентов на 2 и 3 места подиума составляла всего лишь минуты. И это после 8 тысяч километров марафона по Южной Америке!
Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара шокировал всех собравшихся в Лемаче зрителей и организаторов.
На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж пробил колесо, оставалось 8 километров до финиша. Остановится для замены колеса - значит потерять призовое место к которому экипаж шел 8 тысяч километров марафона по Южной Америке. Воля к победе, мастерство владения автомобилем и удача помогли пилоту Андрею Каргинову привести машину к финишу без переднего колеса! От резины не осталось ничего, голый колесный диск! Кадры этого финиша увидел весь мир.
Экипаж не мог поверить что им удалось не потерять драгоценные минуты и занять 3 призовое место.
Преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах от третьего места. После финиша, соперники кулуарно признавались: «Ну ладно первое место, второе... но как же так — даже третье место нам не отдали!»

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №501, производство "Eligor", 114899

Характеристики модели

Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин

Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: Eligor
Артикул: 114899
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2013

КАМАЗ 4326-9 VK №501 "DAKAR 2013"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 501

оригинал КАМАЗ 501

Победители "DAKAR 2013"

оригинал КАМАЗ 501

Финиш Андрея Каргинова "DAKAR 2013"

оригинал КАМАЗ 510

Маршрут ралли "DAKAR 2013"

маршрут DAKAR 2010