2018 год

4326-9 VK №500

I место DAKAR 2018 / DIP MODELS 243271



КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

DAKAR 2018 40-oй ралли-марафон, 10 год подряд проходил в Южной Америке.
2018 стал так же юбилейным годом создания команды " КАМАЗ-МАСТЕР".

DAKAR начинался в Лиме, Перу, 6 января и прошло через Аргентину и Боливию, завершилось в Кордобе, Аргентина, 20 января после 14 этапов соревнований.

Как мы соскучились по таким Дакарам. Это была настоящая борьба на пределе возможностей техники и человеческих сил. Машина изначально задавшего высокий темп экипажа Эдуарда Николаева легла на бок в дюнах на пятом этапе гонки.
Вовремя пришедший на помощь экипаж чешской команды "TATRA BUGGYRA RACING" #505, грузовиком управлял Martin Kolomy (Мартин Коломы), наш, лидирующий в гонке, грузовик удалось быстро поставить на колеса. Благодаря этому Эдуарду Николаеву удалось наверстать потерю времени и выиграть этап в этот день.
Из-за множества неисправностей и неудач, хороший задел по времени, который был взят в первые дни гонки, таял на глазах ежедневно.
Удача ускользала из рук экипажа Эдуарда Николаева.
Основная борьба развязалась между экипажем Николаева и аргентинцем Федерико Виллагра выступавшим за команду IVEKO, семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призера ралли «Дакар» в грузовом зачете. За два этапа до финиша разница в генеральной классификации после 7500 километров маршрута составляла 1 секунду.

Но как часто это бывает, команда IVEKO вела нечестную борьбу получая штрафные минуты за внезапно порвавшиеся ремни ограничения хода подвески. Но это были мелочи.
Однажды нашей командой на участке нейтрализации экипаж аргентинца был уличен (снято видео) в дозаправке по ходу этапа, что давало преимущество в виде меньшего веса машины на скоростном участке. Это было на предпоследнем 12 этапе гонки.

Протест организаторам гонки команда "КАМАЗ-МАСТЕР" не подавала, но приватный разговор Владимира Чагина с командой "IVEKO" и лично Федерико Виллаграй состоялся на бивауке.
На следующий день, на заключительном 13 этапе "IVEKO" Федерико Виллагра вышел на старт впереди "КАМАЗА" Эдуарда Николаева. Лидируя в гонке, опережая Николаева на одну секунду, Федерико помчался сломя голову наверстывать разрыв, допустил ошибку и разбил на IVEKO коробку передач.
После этого он бросил разбитую машину с экипажем в песках и уехал домой на попутной машине (так было написано в живой ленте новостей Дакара).

Что это было?
Попытка выйти из сложившейся ситуации чистым, не замаравшись в истории с дозаправкой машины, что запрещено регламентом гонки?
Повторюсь. Ведь команда "КАМАЗ-МАСТЕР" не подавала официальный протест организаторам гонки. В противном случае Виллагра получил бы штраф - пенализацию три часа или был попросту удален с Дакара 2018.
Но в тоже время в средствах массовой информации ситуация с дозаправкой широко освещалась. Значит организаторы были в курсе дел, так или иначе.
Мало того. Болельщики Федерико Виллагры, аргентинцы писали нашим болельщикам "КАМАЗ-МАСТЕР" и просили прощения за такой поступок их кумира.

Эдуард Николаев только на финише спецучастка узнал о произошедшем. Все были в шоке. У Николаева тоже была серьезная неисправность на машине, вышло из строя сцепление и он уже не надеялся наверстать потерю времени. Надо было просто доехать 13 этап, как можно меньше переключая передачи.
Но уход Виллагры предопределил дальнейшую расстановку сил. У Эдуарда Николаева просто не осталось больше соперников.
Ближайший белорусский экипаж Сергея Вязовича разделяли с ним четыре часа.

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018».
Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки.
Серебро гонки завоевал белорусский экипаж Сергея Вязовича "МАЗ".

Победное выступление россиян на 40-м юбилейном издании ралли “Дакар” стало 15-м чемпионством “КАМАЗ-мастера” в этом сложнейшем ралли-марафоне и превратилось в знаковое событие к 30-летию команды.
Спортивная школа и командные ценности коллектива вновь оказались на высоте.

Я пишу от лица всех болельщиков команды "КАМАЗ-МАСТЕР"
Еще раз хочется вспомнить и поблагодарить экипаж "TATRA BUGGYRA RACING" #505, Martinа Kolomy (Мартина Коломы).
Если не его своевременная помощь, кто знает как всё сложилось бы для нашего экипажа.
Мартин, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ! В этой победе есть ваша заслуга. Мы вам благодарны.
В моей коллекции есть модели "TATRA BUGGYRA RACING".

экипаж TATRA BUGGYRA 505

оригинал TATRA BUGGYRA 505

В Дакар 2018 участвовало 4 экипажа "КАМАЗ-МАСТЕР":
№500, пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
№502, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин
№507, пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
№515, пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 500 пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
3 место, экипаж №507 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
10 место экипаж №502, пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин

На 10-м этапе из-за лопнувшей трубки подачи топлива на машине Антона Шибалова произошел пожар.
Экипаж устранил последствия пожара и самостоятельно добраться до финиша, не “взяв” при этом все навигационные точки спецучастка.
В результате последовало беспрецедентно строгое решение спортивных комиссаров о снятии экипажа с гонки.

Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №500 "DIP MODELS" 243271

Характеристики модели

Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:

Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой

Характеристики модели 1:43

Производитель: DIP MODELS
Артикул: 243271
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2019

КАМАЗ 4326-9 VK №500 "DAKAR 2018"
оригинальные фото

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

оригинал КАМАЗ 500

Победители "DAKAR 2018"

оригинал КАМАЗ 500

"Экипаж #505 "TATRA BUGGYRA RACING"

экипаж TATRA BUGGYRA 505

оригинал TATRA BUGGYRA 505

Маршрут ралли "DAKAR 2018"

маршрут DAKAR 2018