1969 год

2000 GTZ Zagato

AutoCult / 60055

VOLVO GTZ Zagato(1965 - 1970)
1969 Volvo 2000 GTZ Zagato. Заказан импортером Volvo в Италии в попытке заставить Volvo начать производство этого концепта.
Сообщается, что он был продан со сцены в Турине, где он был представлен, и с тех пор никто ничего не видел и не слышал об этом автомобиле.

Zagato - миланская кузовостроительная фирма и дизайн-студия, спроектировавшая около сотни концептов, эксклюзивных автомобилей и мелкосерийных моделей.
Основана в 1919 г. Уго Загато, который одним из первых применил авиационные технологии в изготовлении автомобильных кузовов.
В 20-е и 30-е гг. гоночные машины Alfa Romeo и Lancia с лёгкими алюминиевыми кузовами от Zagato успешно выступали в гонках.
После войны фирма переключилась на изготовление специальных купе класса GT на базе стандартных моделей Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Abarth, Maserati, Aston Martin и др.

В 70-е гг. предприятие разделилось на кузовную мастерскую Zagato Car srl и студию Zagato Design srl. Пройдя кризис и реструктуризацию в 90-е гг., фирма осталась на плаву благодаря использованию передовых методов компьютерного моделирования и возрождению своих классических проектов.
В настоящее время Zagato занимается разработкой концептов, выпускает ограниченные серии суперкаров и строит необычные кузова по индивидуальному заказу.
Фабрика Zagato в Терраццано занимает площадь 120 тыс. м2. Компанию возглавляют Андреа Загато (сын Элио Загато) и его жена Марелла Ривольта-Загато (дочь основателя марки Iso Пьеро Ривольта).

Компания Motauto, итальянский импортер Volvo, поручила Fissore сделать особенную машину.
Было предложено доработать кузов имеющегося автомобиля и сделать из него «фастбэк», когда крыша, плавно, без ступеньки, переходит в крышку багажника, в духе моделей Ford Mustang Mach 1 и Shelby Cobra
Задние боковые стекла получили четырёхугольную форму, а за ним установлены небольшие вентиляционные ковши.
Доступ к багажнику был как снаружи так и изнутри, окрашена машина в цвет British racing green - Британский гоночный зеленый.
Машину представили на площадке Fissore на выставке в Турине в 1965 году вместе с другими истинно спортивными автомобилями, произведёнными этой компанией.

Вторую попытку итальянцы предприняли примерно через пять лет. Со временем, перед Туринской выставкой в 1970 году, Motauto снова обратил свой особый интерес на P1800, и Motauto выбрал Zagato для этой задачи.
В то время P1800 был довольно старым автомобилем, и возможности или шансы иметь преемника на этот раз в 1970 году были естественно выше, чем в 1965 году.
Кроме того, спрос на новый автомобиль вырос и многие думали, что купе уже слишком старомодно.
Zagato разработал специальный кузов на базе 2-литрового Volvo.

В этот раз уже на стенде Penta блестели лаковым покрытием два автомобиля: синий и оранжевый.
Motauto начал переговоры с Volvo в Гетеборге о дальнейшей судьбе автомобиля, в надежде что они будут более успешными, чем пять лет назад.
Вольво сочли машину слишком дорогой и слишком эксклюзивной. Еще одной причиной такого решения стало то, что Volvo не могла позволить себе отказаться от производства купе.

Volvo были настолько скупыми, что Motauto продал автомобиль с выставки на глазах у самой Volvo, всего за 3000 долларов, когда не было возможности вести дальнейшие переговоры.
Мотавто во второй раз обнаружил, что все было сделано напрасно. На последних переговорах Volvo заявила Motauto, что специальный кузов не может сочетаться с 2-литровым двигателем.
Motauto цеплялся за это и начал оценивать возможности, так как они думали, что у Volvo все-таки есть интерес.
Motauto разработала концепт, основанный на Volvo 164-й серии (с 6-цилиндровой силовой установкой), и через четыре месяца Motauto получила необходимую концепцию, которая стала использоваться при переговорах с Volvo.
Motauto также купил chassie и силовую установку у Volvo.
У Zagato были chassie и двигатель от Motauto, и он продолжал использовать более ранние идеи, принимая во внимание требование Volvo иметь еще одну силовую установку, чтобы можно было легко распределить затраты.
Цель Zagato состояла в том, чтобы сделать автомобиль, который был нужен рынку, четырехместный, с хорошими дорожными характеристиками, местом для багажа, хорошим обзором и акцентом на безопасность.

Volvo 3000 GTZ-это совершенно другой автомобиль по сравнению с 164-й серией, он на 13 сантиметров короче, на 7 сантиметров шире, на 10 сантиметров ниже, на 135 килограммов легче.
Испытание в аэродинамической трубе с более аэродинамической формой, чем 164-я серия, способствовало увеличению максимальной скорости, с 172 километров в час до 200 километров.
Намерение состояло в том, что настроенная силовая установка могла быть заказана как необязательная. Эта силовая установка должна была использоваться с двигателем Volvo Penta, настроенным на 190 л.с., и за счет этого можно было достичь максимальной скорости 200 км/ч.

Zagato сделали кузов из легкого металла, но с жестким встроенным каркасом. Как уже упоминалось, характерная форма кузова была разработана с использованием аэродинамической трубы.
Сделав радиатор на 3 сантиметра короче и ниже, они достигли импозантного и характерного низкого профиля носа.
Салон рассчитан на четверых, но там едва ли хватит места для ног задним пассажирам.
Это было компенсировано тем что и задние сиденья можно было легко перемещать во всех направлениях.
На каждом сиденье была установлен подголовник.
Багажник получился небольшого объёма. Это было просто место, где могли бы храниться клюшки для гольфа, по заказу Volvo!

Масштабная модель 1:43 GTZ Zagato dark blue произведена AutoCult серия AVENUE 43 EDITION арт. 60055

Характеристики модели

Модель: GTZ Zagato
Года выпуска: 1969
Объем производства: Концепт кар
Кузов: фастбэк

Характеристики модели 1:43

Производитель: AutoCult
Артикул: 60055
Материал: смола
Цвет: Синий металлик
Год выпуска: 1969

VOLVO 2000 GTZ Zagato оригинальные фото

















VOLVO 3000 GTZ Zagato оригинальные фото