2012 год

S60 STCC Polestar

Motorart / 7600042-500

Cyan Polestar S60 (2012-2016)

Компания Flash Engineering участвовала в гонках на Volvo 850 Super Touring, построенном компанией Tom Walkinshaw Racing (TWR).
Владелец команды Ян Нильссон выиграл STCC в своем первом сезоне (1996), а также в 1997 году.
В 1998 году Flash перешел на S40 Super Touring, также построенный компанией TWR. В 2000 году команда переехала в Карлстад.

Команда была основана Яном "Flash" Нильссоном как Flash Engineering в 1996 году.
В 2005 году Нильссон продал команду Flash Engineering Кристиану Далю, и она была переименована в Polestar Racing.
Volvo объявила в июле 2015 года, что она приобрела Polestar Performance, подразделение по тюнингу серийных автомобилей Polestar, а также бренд Polestar.
Команда Polestar Racing осталась под руководством Кристиана Даля и была переименована в Cyan Racing.

Шведский Touring Car Championship был создан в 1996 году как копия успешного британского Touring Car Championship.
Volvo конкурировала в BTCC с 1994 года, сотрудничала с недавно основанной в Хальмстаде гоночной командой Flash Engineering racing team, принадлежащей шведскому гонщику Яну "Флэшу" Нильссону. Volvo оказала финансовую поддержку.

Volvo выиграла чемпионат производителя в 2002 году, а Flash Engineering выиграла 6 из 18 раундов серии.
После введения правил Super 2000 в 2003 году команда взяла на себя техническую разработку двигателей и шасси Volvo. С новым Volvo S60 S2000, первоначально построенным компанией Prodrive и разработанным компанией Flash Engineering, они снова выиграли чемпионат производителя в 2003 году. Flash Engineering выиграла 4 из 16 гонок серии.

Томми Рустад выиграл в 2009 году чемпионат STCC drivers Championship driving for Polestar Racing, управляя Volvo C30 S2000. В 2010 году Polestar выиграла командный чемпионат STCC. Для сезона WTCC 2011 года Polestar использовал один Volvo C30, разработанный с нуля компанией Polestar под руководством Роберта Дальгрена.

В 2012 году Polestar racing приняла участие в новом шведском чемпионате TTA на Volvo S60-F. Команда претендовала на все три титула сезона TTA-Racing Elite League 2012 года, включая титул команд, производителей и пилотов с Фредриком Экбломом .

В 2013 году TTA и STCC снова слились в один чемпионат, а Polestar вывела пять автомобилей в сезон 2013 года. 2013 и 2014 годы команде сопутствовал непрерывный успех, Тед Бьорк претендовал на два титула в качестве пилота, а команда на два призовых титула подряд. Команда претендовала на титулы пилотов и команд чемпионата скандинавских туристических автомобилей 2014 года, когда Тед Бьорк стал чемпионом среди пилотов, Фредрик Экблом занял третье место в общем зачете, а принц Карл Филипп Бернадотт занял 12-е место.

STCC приняла технический регламент TCR на сезон 2017 года, Polestar Cyan Racing решила покинуть чемпионат, присоединившись к шведской серии GT с Volvo S60-F и переключившись на Lotus Evora GT4 в сезоне 2018 года.

В 2016 году команда присоединилась к чемпионату FIA World Touring Car Championship с Volvo Cars и Polestar, используя модель S60, завоевав титулы пилотов и команд в 2017 году с Тедом Бьорком в качестве пилота. В 2018 году команда сотрудничала с Yvan Muller Racing, управляя парой Hyundai i30 N TCR с гонщиками Иваном Мюллером и Тедом Бьорком, претендуя на титул команд WTCR.

Команда управляла четырьмя автомобилями Lynk & Co в WTCR 2019 года, претендуя на титул команд, а Иван Мюллер занял третье место в чемпионате пилотов.

Volvo продвигала использование топлива E85 в STCC.
Эта серия стала первой серийной автомобильной чемпионской серией, в которой разрешен биоэтанол в WTCC. Volvo утверждала, что использование E85 приводит к сокращению выбросов CO2 на 80%. Эксперты предсказывали, что автомобили на основе этанола окажутся в невыгодном положении с точки зрения производительности по сравнению с автомобилями на бензине. Однако S60 Polestar, работающий на E85, выиграл как первый, так и второй раунды чемпионата Швеции Touring Car Championship 2007 года, опровергнув эти предсказания.

2003–2007 Volvo S60 S2000 Prodrive/Polestar S2000 5-цилиндровый, 2000cc, 280 л.с. FWD, 6-ступенчатая секвентальная 1165 kg
2012–2016 Volvo S60 STCC Solution-F/Polestar TTA 6-цилиндровый, 3500cc, 420 л.с. RWD, 6-ступенчатая секвентальная 1150 kg
2014–2016 Volvo S60 V8SC Garry Rogers Motorsport/Polestar COTF 8-цилиндровый, 5000cc, 650 л.с. RWD, 6-ступенчатая секвентальная 1400 kg
2016–2017 Volvo S60 Polestar TC1 Cyan Racing TC1 4-цилиндровый, 1600cc, с турбонаддувом, 400 л.с. FWD, 6-ступенчатая секвентальная 1100 kg

Масштабная модель 1:43 S60 STC PolestarC Motorart 7600042-500

Характеристики модели

Модель: S60 STCC Polestar
Года выпуска: 2012-2016
Кузов: спорт-кар
Двигатель: 6-цилиндровый, 420 л.с. 8500 о/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная
Подвеска: МакФерсон перед и зад, адаптивные амортизаторы Ohlins
Передние тормоза: 4-цилиндровые, 370 мм вентилируемые дисковые
Задние тормоза: 4-цилиндровые, 360 мм вентилируемые дисковые
Корпус: сталь и карбон
Масса автомобиля: 1150 кг

Характеристики модели 1:43

Производитель: Motorart
Артикул: 7600042-500
Материал: металл
Цвет: голубой
Год выпуска: 2015

S60 STCC Polestar оригинальные фото